пятница, 14 июня 2013 г.

На перегонки с дождями

Погода снова закапризничила. То дождь то солнце. Во время похода в село Новоманошкино Заринского района 11-13 июня мы играли с дождями в догоняшки. В основном убегали мы от дождей. И в большинстве случаев нам это успешно удавалось. Иногда всё-таки дождики нас догоняли и поливали водой. Но мы были готовы - у нас были на вооружении дождевики.

Свербига европейская, растение из семейства крестоцветных. Очень запашистая, растёт вдоль дорог.

Первое боевое крещение дождём.

Радуга

Склоны у села Голубцово. На ночёвку остановились там внизу на реке Малая Черемшанка.

Хориспора сибирская, тоже крестоцветные.

На мостике через Малую Черемшанку.

под мостиком...

Готовим костёр. На нём готовили еду. Если есть дрова в достатке, то газовую плитку не используем.

Переночевали замечательно. Было очень тепло ночью, накрапывал дождик. Вечером видели на речке утку с утятами. Утка куда-то спряталась, завидев нас, а утят удалось снять на видео.

Утром полезли в гору. Да... крутовато. Но ничего, зашли помаленьку. Здесь внизу на правом берегу реки встречаются развалины домов-избушек.

Если не ошибаюсь, то это змееголовник поникающий.

Быстро проехали оставшиеся до Новоманошкино 10 км. Во дворе местного магазина оставили велосипеды и пошли пешком исследовать то, что прошлым летом не успели.

На пруду бросились в глаза следы работы бобров. Этих животных здесь много. Даже есть хатки в согре, но мы до них в этот раз не дошли.

Кристально чистая, без цвета, без какого либо привкуса и запаха вода из родника. Это тот самый родник, который мы нашли с Денисом прошлым летом.

Здесь же растёт гравилат речной (Geum rivale)

От родника тропинка вела ещё куда-то дальше. Пошли по ней и вышли к озеру, на котором мы были прошлым летом и из которого вытекает Зудилиха.
На озере было несколько рыбаков. С одним из них поговорили. Он считает, что это озеро не есть исток реки. Нужно идти ещё вверх по согре примерно 1 км. Дальше будет ещё несколько родников. У некоторых из них есть каптаж. Он также рассказал о человеке, который раньше постоянно каждый год проезжал вдоль берега реки и чистил родники. Но, по-мнению рыбака, одеты мы были не очень)) Шлёпки и шорты не одежда для согры. Надо было одевать сапоги. Похоже, надо будет сюда ещё раз приехать.

Попробовали мы пойти по согре по наводке рыбака, но всё-таки это тяжело без одежды и без проводника) В ней целая сеть ручьёв с ледяной родниковой водой и... комарами. В этом году их много. Давненько мы не ощущали такого прессинга с их стороны))

Погрызы... В этой согре можно встретить хатки бобров. Жаль, в этот раз не дошли до них.
Покупались немного в пруду, пока светило Солнце и было жарко. Вода была тёплой.

На озере нашли Белокрыльник болотный (Calla palustris). Редко встречается по нашим рекам. Удивительно красивое растение для наших мест.

Местные пацаны рыбачат...

Свет в конце тоннеля)) В трубе река Зудилиха.

А это такая "небольшая" ямка на дороге)

Возвращаемся домой

Радуга у села Голубцово

Заехали снова на склоны Голубцово. Издалека увидели поляну с какими-то белыми цветами. Подошли и обалдели. Это была ветреница. Такую огромную поляну этих цветов я ещё не видел.

Родной район. Переночевали на дамбе. Здесь были сильные дожди. Дорогу от Заринской трассы до нашей дамбы развезло. Доехали все чумазые. По-быстрому всё сделали: приготовили ужин, поставили палатку.

Утром отмывали велики...

Когда выехали с дамбы домой, естественно, пошёл дождь. Мы ехали краем этой тучи аж до садоводства "Сосняк", в Зудилово дождя не было.

За три дня похода проехали 118 км. Время в пути 9 с половиной часов.