воскресенье, 21 июля 2013 г.

Полковниково

Село Полковниково Косихинского района известно всему миру как родина космонавта №2 Германа Титова. Там находится музей нашего земляка. Но Косихинский район это белое пятно на карте наших путешествий.  Поэтому Денис Соломахин из велоклуба "Перекати-поле" предложил нам показать дорогу до села Полковниково по полям, минуя Бийскую трассу. Поход был разведывательным, надо было уложиться в два дня. Поэтому взяли самых сильных и быстрых: Денис взял сына Ростислава, а я Дениса У.

Мы с Денисом выехали раненько, часов в семь. Поехали в Новоалтайск сначала, а оттуда все вместе отправились в поход. Сначала наш путь лежал в село Берёзовка, далее по старому Чуйскому (Жилинскому?) тракту (по полям) поехали в направлении села Жилино. Маршруты туда и обратно немного различаются. Это можно будет проследить на представленной карте. Здесь основной кусок маршрута.

День был в меру жарким.

Какой я сильный!

Жилино показалось...

Внизу село Жилино.

На этом красивом месте, у мостика через речку Жилиха мы пообедали.

Едем дальше...

Налево пойдёшь в Косиху уйдёшь, направо свернёшь в Малахово попадёшь. Нам налево.

Дождевики вылезли прямо на дороге.
Едем по трёхсотметровым высотам. Отсюда открываются красивые виды. Видно очень далеко.

Косиха уже почти рядом. Осталось скатиться вниз.

Ну вот, мы в Косихе - районном центре.

Поразил стадион. Очень удачное место. Он защищён с трёх сторон от ветров лесом и склонами.

Село Косиха известно всему миру, как родина известного поэта Роберта Рождественского. Этот замечательный центр патриотического воспитания молодёжи назван в его честь.

За селом обнаружили довольно большой пруд. Здесь мы перекусили и покупались. Это было полезно, так как жара крепчала.

От Косихи до Полковниково вела грунтовая дорога, почти постоянно вверх. Тяжеловато... На фото внизу Бийская трасса. Но мы поехали не по ней, а параллельно ей по полевой дороге.

Полковниково!

За озеро всерьёз взялись - чистили и расширяли. Но, однако, не доделали. Говорят, деньги кончились)

У школы нас встретила местная учительница Овчинникова Татьяна Александровна. Она тоже здесь ведёт туристический кружок. Мимо отреставрированного с шиком музея мы поехали к её дому.

У Татьяны Александровны есть собачка Тузик и большое хозяйство. Денис с Ростиславом всё это дело тщательно изучили)

Ночевали у дома учительницы.

Когда пригнали коров, Т.А. угостила нас парным молоком. Кроме того ей очень понравился Денис У. Он получил от неё бонус - вот эту чашку земляники! Спасибо большое Т.А.!

Утром нас ждал музей. Прошли те времена, когда я мог свободно фотать и снимать внутри музея. Теперь сия радость стоит 100 руб. Денис Соломахин может вышлет как-нибудь мне фотки "изнутри", тогда покажу. А пока только снаружи.

Спускаемый аппарат космического корабля. "Союз-21" по-моему...

Самолёт Денис обследовал тщательно и со всех сторон)

Ночная бабочка-красавица.

На обратном пути заехали на живописное озеро недалеко от села. Хорошо покупались перед дальней дорогой.

Чертополох

Едем домой.

Назад едем немного по другому - через Пустынь - Малахово.

Село Пустынь

Река Лосиха

С местным жителем беседуем на тему, как проехать до Малахово.

Немного поплутав, мы выехали на Косихинскую трассу, а затем, проехав по ней немного, свернули направо и понеслись вниз по дороге до самого Малахово (8 км)

Вдали виднеется село.

Здесь также протекает Лосиха.

Затем начались подъёмчики, но терпимые.

Ехали быстро - время поджимало, а комары подгоняли))

На закате были в Новоалтайске. Мы с Денисом Уфимцевым благополучно успели доехать до дома, уже в сумерках.

Итак, мы познакомились с Косихинским районом, уже четвёртым в нашем списке районов путешествий (после Первомайского, Заринского и Залесовского). Район сложный, большие перепады высот, поэтому ехать не всегда легко. за два дня похода проехали 183 км.

1. Здорово!
    Молодцы.
    Отец руководителя "Странников" в детстве дружил с Германом Титовым
    отряд "Странник"

1. Спасибо! А я и не знал такие подробности! Очень интересно)