понедельник, 16 июля 2012 г.

Путешествие в Пещёрку, часть 1

Село Пещёрка находится в Залесовском районе Алтайского края. И к нему ведут несколько дорог. Мы выбрали самую короткую и безопасную: Зудилово-Волга-Первомайское-Журавлиха-Шатуново-Залесово-Пещёрка. Собирались поехать трое мальчишек, но двое по уважительным причинам не смогли поехать. Поехал только Димка. Для него, как и для всего отряда, это оказался самый длинный поход. По этому маршруту от Зудилово до Пещёрки 112 км. В Пещёрке нас ждал водопад и... Влад Бондаренко, наш караванщик, который проводит всё лето у бабушки с дедушкой в этом селе.

День первый

Выехали в 13-10. На Большом Карьере сделали остановку, перекусили, попили чаю.

село Волга

На этом поле пшеница полегла...

Первомайское водохранилище.

На шлюзах чайка охотилась за рыбой. Мы сняли её на видео.

В Первомайке местные пацаны показали нам, где колонка. Мы набрали воды и двинулись по направлению к Журавлихе.

Доехали до мостика через некий ручей, означенный на карте и решили здесь заночевать, ведь день уже близился к закату.

День второй

Едем дальше... Вскоре показалась Журавлиха.

Церковь в селе

Дом культуры правда не очень, если бы не вывеска, так бы и не подумали, что это клуб.

Выехали из Журавлихи, асфальт кончился и началась грунтовая Бесконечная Дорога, как прозвал её Дима. До Шатуново было 25 км. Дорога шла в основном в гору, до против ветра, поэтому ехать было не очень легко.

Граница Первомайского и Залесовского районов.

Здесь пообедали. Кипятили воду в трубе под дорогой, в ней ветра меньше, поэтому быстрее вода закипает.

Потом был плотный Дремучий Лес...

Потом снова поля... Справа от нас открылись ярко-белые поля с гречихой.

Плотные заросли ромашек.

Ух... Бесконечная Дорога закончилась. Шатуново...

В центре села.

Въезд в село с другой стороны.

Вскоре мы выехали на трассу "Алтай-Кузбасс", предварительно подкрепившись клубникой на полянах.

Интересна история строительства автодороги “Алтай-Кузбасс”. В конце 90-х годов прошлого века на месте нынешней трассы должна была пройти железная дорога (по Кемеровской области - 93 километра, в Алтайском крае – 137). Не было доведено всего 800 метров, как строительство прекратилось. Официально было объявлено, что добыча угля в Кузбассе сократилась, и в железной дороге теперь нет необходимости. Позднее было принято решение строить на этом месте автомобильную трассу, которая и начала функционировать в 2000 году. В Алтайском крае автодорога проходит по территории Первомайского, Залесовского и Тальменского районов, начинаясь от железнодорожной станции “Среднесибирская”.
   Местность, где проложена автодорога, изрезана густой сетью рек и логов. Расчлененность территории значительна и возрастает по мере приближения к Салаирскому кряжу. Относительные превышения над днищами долин составляют 100-300 м. Значительная расчлененность рельефа потребовала возведения большого количества мостов при прокладке магистрали.
   Самый высокий из них проходит над р. Петрушихой, его высота 35 метров. Сложные геологические условия явились причиной для строительства водоотводных сооружений, препятствующих разрушению трассы.
   Большая часть автодороги проходит по высокой насыпи (от 4 метров и выше) на месте железнодорожного полотна, поэтому дорога узкая и с двух сторон имеет ограждения, которые тянутся почти без перерыва. Это создает значительные трудности при движении по магистрали. Ко многим населенным пунктам не организованы съезды, отсутствует обочина. Нам тоже было весьма трудно найти съезд для того, чтобы встать на ночёвку.

Проезжаем довольно крупную реку Чумыш. Внизу пляж, баня и прочие платные услуги.

Так и тянет сказать Урал, но нет, это река Урап.

Вот уже и Залесово! Доедем ли сегодня до Пещёрки? Времени остаётся мало до захода Солнца.

Надо немного подкрепиться

Татарское мыло.

Н-да... тут мы явно не переночуем))

Справа и слева уже началась тайга. Реликтовая черневая тайга Залесовского района - это разреженные пихтово-осиновые леса с небольшой примесью кедра, березы и лиственницы. Местами встречаются большие массивы осиново-березовых лесов или сплошные осинники, возникшие на месте ранее погибших от вредителей или пожара пихтовых лесов. Богата эта тайга рябиной, черемухой, калиной, жимолостью и другими кустарниками.
При движении по тайге можно заметить, что травянистая растительность достигает пышного развития, особенно на открытых полянах, лесных лугах, образуя труднопроходимые заросли, значительно превышающие рост человека.

Всё-таки нашли мы местечко для ночёвки, а на утро оказалось, что мы были всего в километре от Пещёрки!

День третий

В Пещёрке совсем недавно "зелёный" оператор связи поставил Вышку, теперь связь здесь хорошая у него. А вот у "красного" оператора здесь связи практически нет. Жаль...

Милая картинка деревенской жизни)